Перед любой компанией рано или поздно встаёт вопрос о подборе подрядчика. Сегодня рынок не ограничивает вас в выборе: существует множество площадок для поиска сотрудников, с возможностью подбора специалиста конкретно под ваши цели и конкретно под ваш бюджет; сайты с вакансиями переполнены свободными компетентными соискателями, готовыми занять место в штате или взять работу на аутсорсинг. При этом остаются востребованы и агентства, которые могут предложить услуги конкретного специалиста или целой команды для любых целей. В условиях такой свободы выбора компании часто сталкиваются с дилеммой: набрать сотрудников в штат или обратиться за помощью в агентство? Мнения по этому вопросу разнятся: кто-то считает, что обязательно держать при себе укомплектованную команду и ни от кого не зависеть, а кто-то видит рациональным делегирование задач агентствам. Безусловно, каждый отдельный случай требует своего индивидуального подхода. Давайте подробнее рассмотрим нюансы обоих вариантов.
Сперва нужно обозначить задачу
Предположим, в рамках деятельности в компании необходимо будет постоянно выполнять однотипную работу. Чаще всего это какие-нибудь простые операционные задачи. Для таких целей можно заключить с агентством долгосрочное аутсорсинговое сотрудничество — это удобно, ведь не придётся каждый раз погружать исполнителя в контекст работы, составлять новое ТЗ и обсуждать прочие мелкие детали. Однако в некоторых случаях финансово это всё же может обойтись дороже, чем оплата работы сотрудника внутри компании. При постоянной занятости одной и той же работой, любой исполнитель привыкает и адаптируется к конкретной задаче, что впоследствии помогает быстрее и эффективнее справляться с привычным делом.
Ситуация складывается в пользу агентства и в контексте любых внезапных, разовых и нестандартных задач. Например, если компании понадобится нетипичный узкопрофильный специалист, который не нужен в штате на постоянной основе, разумным решением будет обратиться в агентство, где, как правило, работают более креативные и разноплановые исполнители. Работая в агентстве, сотрудник сталкивается с самыми разными проблемами, видит бизнесы из различных сфер, узнаёт их специфику. Такой специалист обучается и набирается опыта куда быстрее и глубже, чем сотрудник внутри компании, чьи обязанности ограничены работой с единственным заказчиком. Благодаря своей намеренности, такие специалисты находят новые нестандартные подходы и неизбитые решения. Здесь есть и обратная сторона — исполнитель будет неизбежно опираться на имеющийся опыт, а значит может перенимать и адаптировать решения прошлых кейсов. Однако это не всегда минус, так как если решение оказалось успешным и работающим, для заказчика его внедрение будет только в плюс.
Разнообразие компетенций
Также стоит помнить о том, что, нанимая сотрудников в штат, вы вряд ли сможете охватить все потенциально необходимые компетенции. Новая нетипичная задача может потребовать комплексного подхода и более чем одного специалиста для её решения, но нанимать целый штат — нецелесообразно и дорого. Или, допустим, даже если штатная команда уже есть, но никто из участников не обладает необходимым навыком, рабочий процесс попросту застопорится. Такая ситуация вполне реальна, ведь сегодня рынок стремительно трансформируется, а значит требует от специалистов постоянно меняться вместе с ним. Если для решения вопроса у членов команды не хватает компетенций, переукомплектовать штат в короткие сроки не получится. Придётся жертвовать либо временем, либо качеством работы — а может и всем сразу.
Агентства же многозадачны. У них есть ресурсы и возможности для равномерного распределения задач между разными специалистами без потери качества и времени. В агентствах процесс отлажен таким образом, что один исполнитель не взваливает на себя сразу все задачи одновременно. Это позволяет работать максимально быстро и эффективно.
Подбор команды
На рынке труда много достойных и талантливых соискателей. Тем не менее собрать действительно хорошую команду куда труднее чем кажется. Для подбора сотрудника в штат необходимо время, деньги и разные HR специалисты, обладающие знаниями для определения уровня профессионализма разных исполнителей. Всё это может оказаться крайне затратно, поэтому лучше довериться агентству, которое сделает эту работу за вас. В агентствах команды уже укомплектованы в соответствии со скиллами и опытом участников, поэтому переживать об уровне их подготовки и качестве дальнейшего результата не придётся.
Помимо этого, нельзя забывать о таком немаловажном нюансе как человеческий фактор. Непредвиденные обстоятельства возникают всегда и у всех, от этого никак не убежать. Сотрудники могут заболеть, уйти в отпуск, уволиться. А что, если всё это случится одновременно? В результате компания остаётся без рабочих сил, задачи выполнять некому, работа простаивает, а сроки горят. Передавая задачу агентству, компания освобождает себя от подобных рисков и переживаний.
Содержание штата
Если компании всё же удалось собрать хорошую команду, избежав всех вышеперечисленных трудностей, — это большой плюс, ведь держать собственный штат специалистов безусловно удобно. Своей штатной команде можно поручить выполнение долговременных типовых задач, для которых не требуется привлечение новых узкопрофильных специалистов. Однако ситуация в корне меняется, когда в рабочих процессах преобладают мелкие или не долгосрочные проекты. Работы может не быть, а зарплату всё равно придётся выплачивать. Сюда же добавим налоги, обустройство и содержание рабочего места, обучение сотрудников, соцпакеты и многое другое. В такой ситуации для компании содержание команды будет финансово невыгодным и абсолютно нерациональным решением. При работе с агентством вам не придётся думать о техническом оснащении и повышении квалификации сотрудников, ведь всё это будет ответственностью руководства агентства.
Что в итоге?
Разные задачи требуют разных решений. Однако в большинстве случаев выбор в пользу агентства будет выгоднее, чем решение собрать собственный штат сотрудников.
К минусам агентств можно отнести высокую стоимость, если компания ещё маленькая и не обладает достаточными ресурсами для делегирования задач. В остальном же агентство выигрывает и в вопросе многозадачности, и в разнообразии компетенций сотрудников, и в экономии на издержках.