Отсутствие маркетинговой стратегии компании ведёт к тому, что вы долгое время скитаетесь от одних и тех же методов продвижения, которые имеют малую и эффективность и не развивают бизнес в полной мере.
Если у компании нет маркетинговой стратегии, то она как Алиса в стране чудес будет очень долго идти к своему клиенту, и не факт, что придет куда нужно.
Сейчас мы расскажем как вам не стать Алисой в стране чудес
Маркетинговая стратегия точно описывает целевого потребителя, его нужды и способы коммуникации - как донести, что его проблемы решаются с помощью продуктов компании, как сделать так, чтобы клиент приобретал товары компании долгие годы и в запланированном объеме.
Ее основные цели:
- Привлечение большего количества клиентов;
- Повышение продаж и увеличение прибыли;
- Вытеснение конкурентов.
Виды маркетинговых стратегий
- Стратегия роста - активный захват новых сегментов рынка, расширении географии сбыта;
- Стратегия закрепления – компания закрепляет достигнутый успех за счет повышения лояльности покупателей, предоставления лучшего сервиса и бонусов;
- Стратегия дифференциации – стремление отличаться от всех представленных на рынке за счет уникального преимущества или ориентации на определенный сегмент потребителей;
- Инновационная стратегия – разработка и продвижение инновационного продукта или известного продукта на совершенно новом рынке;
- Анализ рынка;
- Оценка состояния компании, сильных и слабых сторон;
- Изучение конкурентов;
- Постановка целей маркетинговой стратегии;
- Составление плана по реализации стратегии;
- Разработка стратегии продвижения;
- Формирование бюджета.
Основные ошибки при разработке маркетинговой стратегии компании
-
Копирование стратегии известных компаний – малый бизнес стремится подражать маркетингу известных на рынке компаний, что не приводит к успеху, поскольку продвижение бизнеса у всех уникальное. Это выглядит, как если бы «Москвич» соревновался с «Феррари» в гонке.
-
Сложная стратегия – потребителям должно быть понятно, что предлагает компания, в чем ее преимущества, где можно приобрести. Тест бабушки: если вы сможете объяснить бабушке, зачем ей нужен ваш товар или услуга, значит, убедите и остальных.
-
Отсутствие аналитики – не анализируются показатели сбыта, эффективность каждого канала продвижения, мотивы покупателей. Без этих показателей, сложно оценивать эффективность каналов продвижения.
-
Не учитывать поведение конкурентов – нет постоянного мониторинга за ценами, выходом новых продуктов, рекламой конкурирующих компаний.
-
Использование устаревших инструментов продвижения – рынок быстро меняется, меняются и инструменты продвижения, следить за “модой” в маркетинге.
Анализ маркетинговой стратегии помогает понять, какие гипотезы продвижения работают лучше, а какие не приносят должного результата, внести корректировки.
Наша компания поможет вам разработать маркетинговую стратегию, которая усилит позиции вашего бизнеса на рынке и позволит оставить конкурентов далеко позади и приведет к финансовому росту.