Задача любого бизнеса – сделать свой ресурс таким, чтобы пользователя он полностью устраивал, и потенциальный клиент как можно скорее превращался в реального. Путь, который посетитель проходит с момента знакомства с вашей фирмой до момента совершения сделки, должен быть максимально простым и коротким, без лишних шагов и бессмысленных действий.
Customer Journey Map, или CJM, дословно означает – «карта путешествия покупателя». Это карта пути, который потенциальный клиент – совершает по ходу взаимодействия с вами. Начало этого пути находится в точке осознания клиентом своей проблемы, а цель пути – оформить заказ или оставить заявку на услугу.
Обычно CJM представляется в виде схемы, таблицы или инфографики. Маркетолог видит, в каких местах сайта у пользователя возникают проблемы, в каких точках происходит больше всего отказов. Но помимо работы с системными данными, также важно поставить себя на место клиента и взглянуть на свой сайт его глазами.
CJM помогает решить важные задачи
- Сократить и упростить цикл продаж. Составив карту, вы увидите, какие точки контакта клиента с фирмой не имеют смысла, а только мешают. Это позволит отсечь все лишнее. Чем быстрее путь, тем выше конверсии.
- Повысить общую клиентскую лояльность. Чем меньше препятствий клиент встречает на своем пути, тем лояльнее он к вам относится, тем чаще возвращается.
- Усилить клиентоориентированность вашей фирмы. Понимая проблемы своего клиента, вы начинаете больше заботиться о его комфорте.
Составление карты позволяет выявить проблемные места бизнеса и внести необходимые корректировки.
При запуске нового продукта на рынок CJM играет роль инструмента для исследования потребностей аудитории. Это позволяет минимизировать риск провала. В конечном счете, создание карты пути потребителя и работа над ее оптимизацией ведут к главной цели любого бизнеса – увеличению продаж и росту доходов.