Предприятию, отделу продаж, частному предпринимателю надо знать собственного клиента. Это позволит предложить качественные товары и услуги, соответствующие его запросам, приоритетам.
Принципиально целевой рынок представляет массив или группу клиентов, на которые ориентирован ваш продукт или услуга. Кроме конкретной сферы деятельности ваших потенциальных клиентов важно определиться с масштабами. В каждом из направлений есть крупные гиганты, имя которых на слуху, и небольшие предприятия.
Как определить целевой рынок для вашего продукта?
1. Анализ собственного продукта либо предлагаемой услуги. Если вы сами создали данный продукт, то уже есть представление о целевой группе. Руководителю отдела продаж или рядовому продавцу важно внимательно изучить, что вы продаете и понять выгодность именно вашего предложения.
2. Предварительное изучение конкурентов. Это момент, позволяющий оценить одновременно уровень конкуренции в данном сегменте и особенности его позиционирования. Также можно определить базу клиентов, свободные места на рынке, попасть на которые значительно проще, чем уговорить предприятие сменить поставщика.
3. Сегментирование, определение критериев, выбор конкретного продукта. Для продвижения продукта необходимо выполнить сегментацию целевого рынка.
4. Проведение окончательного анализа. На основании собранных выше данных можно углубиться и заняться разработкой маркетинговой стратегии, определить потенциальную базу клиентов для определения возможных доходов и возможности за счет них вести поддержку и совершенствование продуктов.
Подобная информация не только поможет определить собственный целевой рынок, но и значительно лучше понять продукт, весь бизнес. Все это актуально как для динамичных стартапов, которые агрессивно захватывают разные части рынка, так и классических производящих компаний, которые спокойно наращивают число собственных постоянных клиентов.
Чтобы получить бесплатную консультацию, оставляйте заявку на сайте: упакуем.рф или звоните 8 (804) 333-71-40