Практика показывает, что во время составления маркетинговой стратегии, предприниматели смещают акцент на поиск новых клиентов. Но не менее важно удерживать и развивать отношения с постоянными клиентами, стимулируя повторные продажи.
Привлечь нового клиента в 10 раз дороже, чем удержать старого.
Один раз вы уже высеяли нужного человека в своей воронке продаж и убедили поверить вам. Клиент прошел весь путь: от показа баннера до принятия решения о покупке. С психологической и рациональной точки зрения ему проще повторить этот опыт. Вам тоже: не нужно за руку вести нового человека по этому длинному пути.
Вы сохраните прибыль.
Попробуйте сократить убывание клиентов на 10% и в долгосрочной перспективе, вы увеличите прибыль на 75%. Звучит невероятно? Но это непременно случится при увеличении повторных продаж. Секрет в том, что постоянные клиенты чаще советуют вашу компанию знакомым. А социальные сети многократно увеличивают размер «сарафана».
Обмен с превышением.
Дайте клиенту вместе с товаром или услугой приятный и бесплатный бонус. Покупая «незамерзайку», автолюбитель будет рад получить еще и щетку для очистки снега - вроде мелочь, но чувство как будто выиграл в лотерею.
Забота о клиенте.
Приносите пользу и интегрируйте её в продажи при помощи контента. Отделы маркетинга сейчас превратились в маленькие выпускающие редакции. Клиент обувного магазина будет не против получить рассылку с памяткой о «5 правилах ухода за обувью зимой», а к ней будет уместно прикрепить ненавязчивое предложение с уходовой продукцией.
Тут мы описали лишь некоторые приемы. Метод «ежовых рукавиц» подходит только безальтернативным бизнесам. Например, в Clubhouse пускали только по приглашениям - они могли себе позволить такой прием, т.к. второй голосовой сети не было. Но ваш вариант — это подойти к выбору методов построения воронок продаж с умом и изяществом.