Что такое воронка?
Воронка - это маркетинговая концепция, описывающая путь, который проходит клиент перед совершением целевого действия. Простыми словами, это - визуальное представление этапов, через которые клиент проходит с момента, когда он впервые узнал о продукте или услуге, до момента совершения покупки.
Как правильно создать воронку?
На разных этапах развития бизнеса или продукта могут использоваться разные типы воронок. Также их объединяют для создания более сложной воронки, сочетающей различные элементы каждого из этих типов.
Поэтому важно не просто по-быстрому создать лендинг и закупить трафик, но и обеспечить аналитику, то есть, измерять и анализировать результаты каждой воронки, искать правильные точки касания, определять боли аудитории.
Именно этим занимается наше агентство, помогая бизнесам повышать продажи. Мы делаем аудиты, разрабатываем стратегию, настраиваем аналитику и обеспечиваем квалифицированную поддержку.
Типы и цели воронок продаж
Воронка внимания и интереса
Задачей такой воронки является провести клиента от первоначального знакомства с товаром или услугой до совершения покупки. Результаты - повышение узнаваемости бренда, увеличение количества посетителей сайта и числа покупателей.
Пример из оффлайна - потенциальный покупатель каждый день ходит на работу и на фасаде магазина техники видит баннер с рекламой ноутбука. В течение недели баннер сменили на предложение купить этот же товар со скидкой. Покупатель увидел, а на обратном пути зашел в магазин и совершил покупку.
Воронка продаж через бесплатный первый шаг
Этот тип воронки предназначен для привлечения потенциальных клиентов путем предложения бесплатного подарка в обмен на контактную информацию (номер телефона или email). Цель - превратить посетителей сайта или подписчиков в соцсетях в покупателей. Это обеспечивает увеличение количества лидов и их лучшую сегментацию, и в конечном итоге повышает число продаж.
Пример: на сайте компании по ремонту квартир посетителям предлагается ввести email-адрес, чтобы скачать книгу “7 способов сэкономить на самостоятельном ремонте”.
Получив книгу, пользователи продолжают получать ценные рекомендации с ненавязчивой рекламой компании. В конечном итоге некоторые из них звонят по телефону и заказывают ремонт квартиры.
Воронка продаж через вебинар
Предназначена для привлечения потенциальных клиентов с помощью вебинаров и превращение их в покупателей. Она обычно включает такие этапы, как регистрация, вебинар в прямом эфире, предложение продукта и покупка.
Пример: в соцсети появилась реклама о бесплатном вебинаре по инвестициям в криптовалюты. На вебинар зарегистрировалось 1000 человек, участие приняли 550. Сначала авторы предоставили полезную информацию, ответили на вопросы, а после предложили купить торговый бот, который позволяет автоматизировать торговлю. Это принесло 55 продаж.
Воронка продаж для сервиса подписки
Такой тип воронки предназначен для повышения числа реальных клиентов сервиса, который предлагает подписку на свои услуги.
Пример: психолог разбирает случаи клиентов в платном Telegram канале. Стоимость подписки - 200 рублей в месяц. Для продвижения используется лендинг, на котором размещена рекламная информация, есть примеры постов, варианты оплаты и ссылка для перехода. Для продвижения лендинга используются рекламные публикации в группах и пабликах Вконтакте.
Воронка продаж (общий случай)
В общем случае, воронка продаж предназначена для того, чтобы провести клиентов через процесс покупки и повысить вероятность совершения покупки. Воронки продаж обычно построены по принципу AIDA и включают такие этапы, как “внимание → интерес → потребность → покупка”. Цель воронки продаж - провести клиента через все стадии и повысить вероятность совершения покупки. Результаты - рост продаж и повышение лояльности клиентов.
Выводы
Финальной стадией воронки всегда является продажа. Но сами воронки бывают разные. Для достижения конечного результата часто приходится миксовать разные варианты. Мы этим и занимаемся, помогая клиентам повышать качество лидов и количество продаж!