В 21 веке маркетологам больше не приходится «стрелять по воробьям из базуки»: расходовать большие рекламные бюджеты, чтобы добраться до нужной целевой аудитории, попутно заколебав рекламой незаинтересованных людей. Сейчас с помощью контекстной и таргетированной рекламы можно построить эффективную стратегию продвижения продукта/услуги. К счастью, закончились времена, когда слоганы моющих средств знают все люди, а не только домохозяйки. Каждый получает рекламу по потребностям и интересам, но только если она правильно настроена.
Часто предприниматели и даже компании сами запускают контекст и таргет, и терпят фиаско. Мы выделили пять распространенных ошибок в рекламе, от которых хотим вас предостеречь.
Объявления некорректно настроены - ведут не на те посадочные страницы.
Ситуация. Вы увидели сочный баннер «Модный спортивный костюм по классной цене». О, супер! То, что нужно для спортзала! Вы кликаете, переходите на сайт, а там… «наша компания создана 10 лет назад, мы лидеры рынка спортивной одежды…». Ну и где же костюм? Если пойдете в каталог его искать – вы терпеливый человек. Но большинство испытает раздражение и уйдет, а таргетолог на другом конце будет недоумевать, почему не покупают?
Вывод: проследите за тем, чтобы объявление привело клиента на нужную страницу, где его ждет то, что вы пообещали в рекламе.
Неправильно разнесены фразы по группам объявлений
Смысл ошибки в том, что маркетолог все фразы-запросы сваливает в одну группу (читай «кучу»). При этом часто забывая, что на другом конце этой группы стоит конкретное объявление. В такой ситуации пользователь получает бесполезную рекламу, которая расходится с его запросом. Например, искал «йогу в зале», а получает рекламу просто тренажерного зала. Если допустили такую ошибку, то вы просто теряете деньги.Вывод: используйте логику и не усложняйте, объедините фразы в группы по сути запроса, например «купить/продать». Еще, как вариант, по географии, либо по свойствам товара. Так вам будет легче систематизировать объявления, который вы предлагаете пользователю в ответ на его запрос.
Неверно выбрано место размещения объявлений
Тут можно допустить 2 основные ошибки. Первая из которых: разместить контент не там концептуально, на платформах без нужной ЦА. Важно понимать, что решение о покупках товаров для детей чаще принимают не сами дети, а их родители. Вторую ошибку вы рискуете допустить если в приложении Ads Manager выберете по умолчанию места размещения рекламного объявления.
Вывод: при настройке рекламной кампании учитывайте фактор платформы, аудитории, формата контента. Разбивайте кампании по отдельным площадкам с правильными аудиториями. Так вы точно поймете, что работает, а что нет, и сможете скорректировать объявления. Разберитесь в продвинутых настройках, а если нет времени, то напишите нам.
Выбраны не те ключевые слова
«Вы всё еще кипятите? Тогда мы идем к вам!» - запоминающийся слоган из рекламы порошка «Тайд». «Вы всё еще подбираете ключевики сами? Тогда мы идем к вам! – должен быть слоган «Яндекс.Вордстат». Если подбирать ключевые слова самостоятельно, то можно многое пропустить.
Вторая ошибка – это выбрать только высокочастотные ключевые запросы. Это не всегда верное решение. Не стоит забывать, что конкуренция товаров и компаний в выдаче по таким запросам выше, а значит бюджет тоже. Получается, что вы рискуете получить вялый трафик даже при хорошем бюджете.
Вывод: Позвольте машине (Яндекс.Вордстат) выбрать все возможные запросы, а вы побудьте умным модератором и уберете часть ненужных. Также обратите внимание на низко- и среднечастотные запросы. Часто они становятся достойной альтернативой, если у вас нет большого рекламного бюджета – конкуренция по таким ключевикам ниже, значит и платить меньше.
Вы не анализируете результаты
Аналитика в digital маркетинге – главный инструмент, без которого вы попросту не будете знать эффективно ли расходуете бюджет и отвечает ли реклама нужному критерию эффективности: кликабельна ли она, сколько стоит активное действие клиента или лид.
Вывод: используйте Google Analytics и Яндекс.Метрику, выберите для себя один или несколько параметров эффективности рекламы.
Настраивать таргет без базовых знаний – это как ходить по минному полю, только «подорвешься» не сразу, а через некоторое время: сначала будет слив рекламного бюджета, а потом бизнес недополучит клиентов и прибыль.
Поэтому настройку эффективной рекламной кампании поручите профессионалам. Они знают точно, как продвигать продукт и помогут с грамотным планированием рекламного бюджета. В решении этой задачи поможет маркетинг на аутсорсинге.