Благодаря конкретике в каждой детали формирования цели, методика позволяет гарантировать достижение необходимого результата.
Specific — цель должна быть конкретной. Данный параметр подразумевает детальное описание желаемого результата.
Хочу качественный сервис.
Хочу, чтобы аккаунт-менеджер JetPack звонила нам после каждого письма в течении дня.
Measurable – нужно сформулировать цель так, чтобы её можно было измерить. Используйте качественную характеристику, она поможет увидеть, достигнута ли цель.
Хочу больший доход от бизнеса.
Хочу увеличить доход от основного продукта на 40%.
Achievable – нужно понимать, что цель достижима и по силам. Конечно, нельзя впадать в крайность и ставить «легкие» цели, которые и так можно достигнуть приложив минимум усилий.
А если цель объемная и срок её достижения – год, или даже несколько лет, то советуем разбить её на несколько мелких целей, которые приведут Вас к конечной цели.
Хочу зарабатывать больше.
Добиться минимум 50% фраз в топе за полгода.
Relevant (согласованность или важность) – действительно ли цель нужна и важна? Если то, к чему стремитесь на самом деле, не соответствует вашим убеждениям, путь к нему будет казаться бессмысленным.
Хочу открыть свой бизнес.
Проанализировать конкурентов, сформировать УТП, сделать первую продажу.
Time bound – у цели должен быть срок. Дедлайн это то, что бесит, но и мотивирует большинство из нас. Важно определить конечные сроки воплощения задуманного, иначе получится откладывать достижение цели до бесконечности.
Обучить специалистов по продажам новой методике работы.
Обучить специалистов по продажам новой методике работы, проведя тренинг о ней 1 июня этого года.
Разумеется, без должного уровня самодисциплины не сработает ни одна методология. Если вы записываете свою цель, но забываете уже на следующий день — SMART не поможет. Привычка записывать и планировать будет очень полезным навыком, если вы решили использовать SMART для достижения лучшего результата.