Стоит ли использовать Яндекс.Директ в В2В-сегменте?
Есть мнение о том, что Яндекс.Директ плохо подходит для продвижения товаров и услуг в В2В-сегменте. Главный аргумент - то, что размер аудитории небольшой, плюс к этому, целевые пользователи имеют разные интересы. Но это далеко от правды.
Во-первых, если разобраться, то В2В-сегмент - это обычные пользователи Интернета, которые посещают развлекательные сайты, интересуются прогнозом погоды, изучают необходимую для работы информацию на профильных сайтах. А Яндекс как раз и обеспечивает доступ ко всем - через поиск или объявления на страницах сайтов-партнеров. К тому же, объявления контекстные, поэтому на сайте с прогнозом погоды главный инженер компании увидит рекламу промышленного оборудования.
Во-вторых, наряду с РСЯ можно использовать и другие сервисы, например, Яндекс.Аудитории. Вам достаточно иметь базу из 100 пользователей, чтобы создать собственный сегмент. Этот вариант отлично подходит для рекламы очень узконаправленных продуктов, которыми интересуются считанные клиенты.
Сбор семантики в В2В сегменте
В В2В сегменте не так много ключевых фраз, как в В2С. Это понятно. Поэтому в вашей базе могут оказаться только очень низкочастотные слова, которые принесут мало или вообще не принесут трафика. Другая крайность - игнорирование непопулярных поисковых фраз.
Нужен баланс!
Также, в особенности при работе с “Подбором слов”, следует помнить о том, что многие ключевых фразы, особенно низкочастотные в коммерческих нишах, могут быть накручены оптимизаторами и являться “пустыми”.
Сбор семантики в В2В сегменте - это тщательная работа с подсказками, “Подбором слов” и постоянное обновление семантического ядра. Дело в том, что рынок меняется, конкуренты по-другому позиционируют одни и те же товары и услуги.
Использование дополнительных инструментов
Яндекс предлагает несколько инструментов, которые крайне эффективны для работы в В2В-сегменте. Например, в случае продажи большого количества товаров разумно собрать фид. “Товарная галерея” - находка для любого интернет-магазина. Такой подход поможет автоматически компенсировать то, что не охватывает семантическое ядро.
Если же на основе ваших услуг нельзя сформировать товарный фид, тогда подойдут другие варианты, например, медийные объявления с оплатой за клик. Это - баннер справа от результатов поиска, который транслируется после ввода целевого запроса. Такой графический креатив выделяется и привлекает внимание.
Продажи круглосуточно - это не миф!
Многие отказываются от рекламы в В2В-сегменте после 6 вечера. Логика понятна: после работы - отдых.
На самом же деле многие предприниматели, менеджеры, маркетологи засиживаются до поздней ночи. Доказательство простое - заказы товаров ночью, обращения по форме обратной связи рано утром, в выходные и праздничные дни.
Представители компаний, лица, ответственные за принятие решений, - это на самом деле обычные люди, которые многие рабочие вопросы решают во внерабочее время.
Также не стоит забывать, что в ночное время можно значительно снизить ставку, чтобы не прекращать трансляцию. Итог - пока конкуренты спят, вы обеспечиваете охват целевой аудитории, тратя на это меньше денег.Мобильному трафику - да
Не стоит считать, что серьезные решения принимаются только у экрана компьютера. Мобильные пользователи в В2В сегменте добавляют в корзину, заказывают обратный звонок, покупают, пишут отзывы. Конечно, в зависимости от ниши и продукта необходимо оценивать эффективность мобильного трафика, но однозначно то, что отказываться от него полностью - не лучшая стратегия!
Мы помогаем бизнесам настроить контекстную рекламу для продажи товаров и услуг в В2В сегменте. Консультируем, подсказываем, увеличиваем продажи!