Остались вопросы?
Свяжитесь с нами и получите первичную диагностику маркетинга и продаж вашей компании!
Сегодня нам часто приходится общаться с партнёрами и клиентами через мессенджеры или почту. Всё это постоянно обрастает разными функциям, которые кажутся очень полезными. Вот только не все они гармонируют с деловым этикетом.
Разберём, каких правил стоит придерживаться, чтобы избежать коллапса:
МЕССЕНДЖЕРЫ
Личная переписка:
- Обязательно представляемся, перед началом общения обсуждаем с клиентом, как он хочет общаться в мессенджере, есть ли у него какие-то особые просьбы и условия;
- Определяем время, в которое можно писать и отвечать;
- Обсуждаем отправку файлов: не все хотят получать презентации, документы и изображения в мессенджерах;
- Отвечаем на сообщения, используя функцию «ответить», чтобы было понятно, на что именно мы реагируем;
- Предупреждаем перед звонком (договариваемся, можно ли вообще звонить).
Что не так с голосовыми?
- Есть риск пропустить важную информацию
- Много времени уходит на прослушивание. Человек вслушивается в голосовое, стенографирует для себя, отвлекается на что-то другое, упускает мысль и отматывает запись назад. И то, что отправитель начитал за три минуты, отнимает у получателя полчаса – только на осознание, что от него требуется. А мог бы уже приступить к делу.
ЗВОНКИ: СКАЙП, ZOOM-КОНФЕРЕНЦИИ
- Выбираем ответственного за организацию звонка, кто предупредит участников, запустит конференцию, подберёт и проверит технику;
- Незадолго до начала делаем тестовый запуск, проверка связи, изображения;
- На берегу обговариваем протокол конференции. Объясняем, что у нас есть «ведущий» – менеджер созвона. Когда участник молчит, он отключает микрофон;
- Если включаем вебкамеру и показываем себя, заботимся об обстановке и внешнем виде.
ПОЧТА
- За ней закреплён статус площадки для официального, делового общения;
- В ней удобнее и надёжнее работать над юридически важными вопросами – отправлять договоры и акты.
Стиль общения с клиентами сильно влияет на репутацию компании. Поэтому всегда важно писать грамотно и учитывай личность и характер того, с кем общаешься.