У конкурентов получается, а у Вашей компании сайт результата не приносит? Перепробовали множество рекламных инструментов, а толку нет? Пора заказывать аудит маркетинга. Специалисты проанализируют эффективность каждого рекламного канала и инструмента и составят полный отчет.
Аудит маркетинга проводят с целью проверки эффективности рекламы. Опытный аудитор проведет анализ, покажет слабые места и расскажет, как действовать дальше. Даже если предприятие работает успешно, не помешает проверить, насколько эффективно работают каналы продвижения. Это позволит убрать из маркетинговой стратегии инструменты, которые не приносят результата.
Услуга будет полезна малому, среднему и крупному бизнесу. Если в компании работает маркетинговый отдел, взгляд со стороны поможет сделать его работу более результативной.
Маркетинговый аудит – когда он нужен?
В каких ситуациях нужно проводить проверку? При наличии проблем или желания выяснить результативность рекламы, проводимых маркетинговых мероприятий. Это может быть:
- Отсутствие продаж. Рекламные кампании запускаются, а клиентов так и нет. Хотя показатели посещаемости есть.
- Небольшая конверсия. Инструмент, который использует организация, может не подходить под ее деятельность.
- Маленькая отдача. Денег приходится вкладывать больше, чем получает предприятие.
- Нет понимания ситуации. Нужно выяснить, какую лучше заказывать рекламу, а какая не дает эффекта.
- Работает, но не так. Компания пользуется услугами веб-студии или digital-агентства и хочет проверить эффективность созданного сайта или услуг по продвижению.
Проводить внутренний аудит можно в ситуациях, когда все устраивает, но есть желание увеличить продажи. Или компания хочет открыть новое направление и увеличить прибыль. Наши специалисты помогут улучшить стратегию продвижения. Маркетинг может проводиться не только в интернете. В этом случае аудит потребуется при усилении активности конкурентов. Если компания начинает терять клиентов или отсутствует четкая стратегия, наши специалисты в рамках анализа выявят причины неудач и составят подробный план.
Что включает в себя маркетинговый аудит?
Маркетинговый аудит бывает разных видов. В целом он подразделяется на внутренний и внешний. При внешнем аудите изучают тренды на рынке услуг или товаров. Изучают целевую аудиторию, проводят анализ конкурентов. Также проводят позиционирование компании клиента на этом рынке.
В рамках внутреннего аудита проводят анализ работы сотрудников или подрядчиков, отвечающих за продвижение. Также анализируют продажи, расходы на продвижение, эффективность каждого инструмента. Смотрят на планирование и на результат, который оно приносит. Важной частью стратегии любой компании является интернет-маркетинг. Если организация отсутствует в интернете, можно сказать, что ее нет на рынке.
Основным инструментом является сайт. Его можно проверить на юзабилити (удобство для пользователей), конверсию (насколько какое количество посетителей становятся клиентами), удобство для поисковых систем.
Комплексный анализ проводится по следующим направлениям:
- SEO. Услуга включает оценку сайта на соответствие требованиям поисковых систем. Алгоритм ранжирования сайтов держится поисковыми системами в секрете. Но они предъявляют ряд требований к страницам, которые помогут их улучшить. Маркетинг в этой области направлен на соответствие страниц этим требованиям. Ошибочно думать, что SEO – это «подгонка» страниц под механические параметры роботов. Это не так, основная цель SEO – сделать так, чтобы пользователь нашел то, что искал. Если он получит результат, который соответствовал его ожиданиям, то вероятность того, что пользователь захочет купить товар или услугу высока. Специалисты проверяют, насколько каждая страница релевантна запросу. Например, посетитель искал мужские спортивные куртки. А ему вышла страница с обычными мужскими куртками. Есть вероятность, что он покинет страницу, хотя информацию о мужских куртках содержат обе страницы.
- UX-аудит. Бывает так, что посетителей на сайте много, а клиентов мало. Нужно проводить UX-аудит, в рамках которого специалисты изучают поведение посетителей, внешний вид сайта. Они выявляют недостатки, которые мешают посетителю совершить целевое действие. Например, пользователь зашел на сайт, где продается чай. Он прочитал всю информацию, дошел до конца страницы, но продажа не произошла. Его мог отвлечь рекламный баннер, размещенный на сайте. В рамках UX-анализа смотрят и на внешний вид сайта, насколько он привлекателен для посетителей и соответствует современным трендам.
- Оценка конверсии. На странице может быть 100 посетителей в месяц, из них 10 регулярно звонят или пишут в мессенджер, и только 1-2 человека будет заказывать товар или услугу. Это неплохая конверсия для одной услуги. Оценка конверсии помогает направить маркетинг в нужное русло. Такой внутренний аудит позволяет видеть полную картину продаж. В результате организация может отказаться или наоборот увеличить рекламу услуг, которые не продаются.
- Аудит рекламы. Специалисты нашей компании помогут оценить эффективность рекламной кампании, которую проводит маркетинговый отдел или отдельный специалист. Анализ поможет исправить недочеты и увеличить эффективность рекламы. Если кампания уже была проведена, то внутренний анализ поможет при следующем запуске рекламы.
- Анализ текста. Текст на странице должен не просто повествовать об услугах компании, а реализовывать конкретную задачу. Например, побуждать клиента заказывать товар после прочтения или записываться на мероприятие. Аудиторская оценка текста нашими специалистами выявляет его полезность для посетителя, насколько он «цепляет» и побуждает к действию.
Многие виды оценок включают и анализ конкурентов. Сейчас сложно найти рынок, где их нет. Клиент получает сравнительный отчет и сможет принять эффективное решение. Предложенный комплекс мер по исправлению ситуации может быть реализован сотрудниками компании или нашими специалистами.
Почему еще стоит приглашать специалиста по маркетинговому аудиту?
Опытный специалист по маркетингу не станет воспринимать решение руководителя пригласить для аудита стороннего специалиста как «камень в свой огород». Такое решение имеет ряд преимуществ, которые получит компания и специалист по маркетингу:
- Свежий взгляд специалиста поможет найти слабые места, которые еще не успел обнаружить штатный маркетолог или отдел маркетинга.
- Деятельность компании после проведения анализа и принятия мер будет приносить больше прибыли.
- Организация экономит на том, что увеличивает эффективность рекламы и избавляется от инструментов, которые не приносят результат.
- Если компания ведет успешную деятельность и довольна результатом, то свежий аудит поможет увеличить эффективность. Также руководство и маркетолог увидят, какие инструменты работают с максимальной отдачей. Они смогут перенаправить на них денежные средства для достижения большего результата.
После проведения аудита компания получает подробный отчет. В нем будут даны рекомендации по улучшению показателей сайта.
Где можно заказать маркетинговый аудит?
Комплексный анализ сайта, страницы или группы в социальной сети можно заказать у нас. Мы предлагаем подробную проверку, которая включает сотни параметров. Специалисты нашей компании имеют большой опыт. Они постоянно проходят обучение, узнают о новых трендах на рынке интернет-маркетинга. С их помощью компания получает четкий план действий по улучшению ситуации. Реализовать его сможет любой штатный маркетолог.
Стоимость аудита
Цена аудита рассчитывается нашим менеджером по каждому проекту индивидуально. Она зависит от того, какую нужно решить задачу. На стоимость влияют виды аудита, которые потребуется провести. Полная комплексная проверка обойдется дороже, но она даст возможность увидеть всю картину. Если клиента не устраивает конкретное направление (например, эффективность рекламного инструмента или нужно узнать результативность текстов на сайте), мы проведем анализ этого направления.
Этапы проведения маркетингового аудита
Комплексный анализ состоит из нескольких этапов. В рамках каждого из них проводится серьезная работа.
Аудит включает:
- Подготовительную стадию. Проводится постановка задач, устанавливают сроки, в которые они должны быть выполнены. Клиент очерчивает границы проверки, дает необходимые сведения.
- Выявление сильных и слабых мест. Проводится сбор данных, которые позволяют выявить результативность используемых инструментов, работы отдела или специалиста по маркетингу. В зависимости от вида аудита проводится комплексный анализ деятельности компании. Выявляется ее позиция на рынке. Анализируют внутренние бизнес-процессы компании, работу сотрудников, эффективность взаимодействия между отделами и с клиентами компании. Могут проводиться проверки под видом «тайного клиента». Такая проверка позволит выяснить, как специалисты по маркетингу принимают входящие обращения от клиентов.
- Отчет и план действий. После сбора всех данных и выявления сильных и слабых сторон специалисты дают руководству компании подробный отчет. В нем содержатся данные с указанием эффективности каждого инструмента продвижения, сильные и слабые стороны маркетинговой стратегии. В отчете предлагается конкретный план действий по исправлению ситуации. Реализовать его могут наши специалисты.
В компаниях существуют две основные проблемы.
Одна заключается в том, что руководство не понимает ситуацию. Нет четких знаний, какие виды рекламы или инструментов продвижения самые результативные, а от каких стоит отказаться по причине нулевого эффекта. Для руководителя часто становится неожиданностью информация от специалиста по маркетинговому аудиту.
Вторая проблема заключается в отсутствии четкого плана действий. Без него не получится организовать результативное управление компанией. Маркетинг в компании будет «плыть по течению». Это приводит к нецелевому расходу средств или отсутствию прибыли. Некоторые предприятия выживают в таких ситуациях только за счет постоянных клиентов. А новых желающих покупать товар или услугу не появляется. После проверки специалисты нашей компании составляют четкий план действий. При отсутствии маркетинговой стратегии они разработают ее. Это позволит предприятию выйти на новый уровень.
Маркетинговый аудит от компании Упакуем.РФ
Нужны продажи и новые клиент? Дорогой сайт не работает, а группа в социальной сети не дает желаемого результата? Обращайтесь к нам, аудиторы проведут комплексный анализ предприятия. Они соберут всю информацию, проведут анализ конкурентов, выявят позиции компании на рынке и помогут занять на нем достойное место. У нас невысокая цена на услуги.
Наши специалисты за годы работы помогли многим клиентам вывести бизнес на новый уровень, поднять продажи. Они постоянно изучают маркетинговые тренды и новые инструменты, которые появляются регулярно. Опыт аудиторской деятельности позволяет большинство проблем видеть сразу после ознакомления с исходными данными. Это значит, что клиент получает результат в максимально короткие сроки. Обращайтесь к нам, даже если вас устраивает текущая ситуация. Специалисты по маркетинговому аудиту помогут выявить слабые места, а компании усилить свои позиции на рынке.