Что же это такое? Партизанский маркетинг — это малозатратные нестандартные способы продвижения, которые основаны на неочевидных, скрытых, вирусных, креативных идеях вовлечения аудитории.
Несмотря на скрытность, эффективность методики зашкаливает, потому что она втирается в доверие к аудитории. Удивляет, смешит, шокирует, раздражает. И главное — запоминается.
Есть 7 видов партизанского маркетинга:
Вирусный контент
Технология рекламы на основе мгновенного распространения информации. Необязательно дорого —обязательно так, как еще никто не делал до сих пор.
Эпатаж
Такая реклама создается, чтобы шокировать и удивлять. Главное, охваты и запоминаемость бренда.
Скрытый маркетинг
Предполагает создание неочевидных ассоциативных связей с брендом. Основа — любопытство клиентов к тому, кто же стоит за созданием оригинальной идеи.
Ambient Marketing
Такие приемы основаны на использовании окружающей среды. Срабатывает эффект неожиданности: смотришь на остановку, а она вдруг становится не тем, чем кажется.
Коллаборации
Коллаборации или фьюжн маркетинг подходят для этого лучше всего. Нужно соблюдать два правила: один бренд не должен затемнять другой, и они не должны быть прямыми конкурентами.
Рекомендации
WOM-упоминания на форумах, геосервисах, отзовиках формируют репутацию, а это первый шаг к покупке.
Life Placement
Проще говоря, имитация жизни в рекламе. Нужно не просто продать товар, а показать, как им пользуются обычные люди.
Кому поможет?
Есть несколько категорий бизнеса, где партизанский маркетинг необходим как нативный современный подход к продвижению. Стартапы, которым важно получить мгновенную узнаваемость. Крупные компании с провокационным Tone of Voice, чья аудитория устала и хочет яркую рекламу. Небольшой бизнес с малобюджетным маркетингом на конкурентном рынке, где сложно пробиться в информационное поле.