«Удаленка» - одно из 10 самых популярных слов 2020. В этом году оно тоже не теряет популярность. На удаленку переходят целые отделы, а на биржах можно найти объявления вроде «отдел продаж из 5 человек предлагает услуги…». А что, если собственнику бизнеса заказать у удаленной команды комплекс маркетинга?
Представьте, для вас работает целое рекламное агентство полного цикла без географической привязки, но с полным погружением в среду вашей компании. Ниже мы разберемся в плюсах и минусах такого решения.
Чтобы вы не убежали, начнем с преимуществ.
1) Готовый отдел сразу. Вы нанимаете укомплектованную, опытную команду, с полезными наработками, решениями и инструментами. Они на низком старте и способны включиться в работу без раскачки.
2) У вас гибкая команда. Это как в игре - для каждой миссии можно подобрать персонажа с нужными навыками. При этом процессы «смены персонажей» чаще всего проходят незаметно для вас: команда сама занимается подбором специалистов для решения тех или иных задач. Ваш эйчар не будет тратить время и ресурс компании на организацию отдела маркетинга.
3) Проверенные маркетинговые стратегии. Вы не будете «подопытным кроликом» для команды. Вероятнее всего, они уже «обкатали» многие решения и понимают какие рабочие, а какие – пустая трата времени и бюджета. Эффективность работы будет высока.
4) Платите только за работу. Чаще всего отдел маркетинга на аутсорсинге работает проектно, и гонорар получает за выполненные задачи. Это рациональнее, чем садить на ставку нескольких специалистов, особенно в сезон низкой маркетинговой активности.
Вроде бы классно, но есть недостатки.
1) Рассинхрон коммуникации бренда. Приведем пример: то, что маркетологи говорят в инстаграм, может резко отличаться от того, как общаются с покупателем и что он получает в магазине бренда. Поэтому, желательно наблюдать некоторые процессы в компании воочию.
2) Непонимание локальной повестки. Маркетинговое агентство на удаленке, ещё из другого города, всегда в курсе глобальных трендов. Без проблем сможет встроить в коммуникационную повестку модный сериал Нетфликс. Но люди ценят микрокомьюнити, локальные коллаборации и взаимодействия, новости их среды обитания. С этим у аутсорсеров могут быть проблемы.
3) Часть команды бренда вне игры. Очень много инсайтов бизнеса можно получить, пообщавшись с бухгалтером, и даже кладовщиком. Команда - кладезь идей. Существуем много креативных форматов, чтобы интересно построить общение с аудиторией. Бренды становятся человечнее, когда рассказывают людям о людях, а не о товарах.
4) Профессиональная полиамория. Вы можете быть не единственным, кто заказывает маркетинг у аутсорс-команды. Не исключено, что с кем-то другим «любовь» будет сильнее и лучшие идеи могут доставаться не вам. Ничего личного, просто там лучше зашло.
Решение привлечь в компанию специалистов, предоставляющих услуги маркетинга под ключ – это уже большой плюс, который нивелирует все возможные недостатки.
Многие аутсорсинговые команды давно в курсе минусов удаленки, преодолели их и дают клиентам полноценный комплекс маркетинговых услуг. Узнайте подробности об услуге маркетинга на аутсорсинге.